Автор Тема: О насущных вопросах. Богдан Фролов (статья)  (Прочитано 203 раз)

Чига

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 894
  • Слава Казакии!
    • Просмотр профиля
О насущных вопросах


После бурного восторга

Последние годы в казачьей среде характеризуются неким идеологическим вакуумом, последствия которого сказываются на состоянии нашей нации, как на теле большого и единого организма. Отсюда в нынешнее время возросло напряжение внутри казачьей среде, и накопился ряд насущных вопросов.  Казалось после бурной компании со слоганом  “Национальность-казак”  в 2010 году перед всероссийской переписью населения у казачьего народа национальное самосознание возросло до необычайных высот. Популяризовывалась казачья национальная одежда, в отдельных станицах возрождался гутор, появлялись  призывы к национальному единению, жизни по казачьим национальным традициям. Однако похмелье после праздника закончилось достаточно быстро.

К 2012 стало ясно, что самые сложные времена для нашей возрождающейся нации еще впереди и далеко не за горами. Уже тогда у казаков стали появляться вопросы о том, что делать дальше, каким путем идти к достижению базовых целей и задач необходимых для возрождения нации  и надо ли вообще стремиться к ним?  Примерно в тоже время наметился раскол внутри казачьего общества , а также других  казачьих сообществах и организациях к примеру в ДКР.

Как утверждают некоторые: - “Проблема заключалась в том, что все замкнулись на интернет-пространстве”. Не соглашусь по одной и той же причине: информация – это мощное оружие и благодаря интернету она стала эффективнее. Благодаря ей люди меняют свои мировоззренческие установки, перестают быть равнодушными. Затраченные силы и средства, благодаря которым теперь над  Донским Присудом развивается  знамя покоренного Дона (белая полоса на фоне Донского триколора), а также пресмыкание перед властьимущими для признания нас народом борьбой или положительным результатом не назовешь. Замыкание произошло не на интернете, а на культурно-исторических и спортивных мероприятиях, а также на достижении цели признания нас народом через заигрывания с местными элитами и проходимцами из реестра.

При этом не было работы по людям. Да той тонкой, рутинной  и  малозаметной работы, которую не хочется выполнять, тратить силы и средства ведь конечный результат от каждой индивидуальной встречи может разочаровать. Ей же особо не похвастаешься. Вот здесь реальный пробел вырисовывается и его придется восполнять. Даже тем, кто работал и пытался достичь желаемого результата. С новыми силами и упорством. В тоже время необходимо, чтобы народ сам желал пробуждения и был лояльным своим национальным организациям, что подразумевает жертвенность, помощь, иначе у нас с вами  ничего никогда не получится.

Если наш народ думает, что только через строительство экопоселений или замкнутого проживания в хуторах ему удастся выжить и количественно увеличиться, то он заблуждается. Конечно,  демографический прирост будет, только никто не учитывает тот факт, что никакие документы не спасут от изъятия из собственности земли государством, а все имущество, нажитое трудом и потомство, взращенное в тепличных условиях, могут отнять или вырезать поголовно. Простой пример подобного случился с общиной эвенкийских народов “Дылача “  в Бурятии. Силовикам приглянулся крайне успешный бизнес общины, в который входила добыча нефрита, туризм. Также община владела заводами, пастбищами, лесами, угодьями. Представителям общины предложили отдать бизнес, а когда община предложила деньги на откуп, то предложение повторили. После был террор в отношении участников общины, разбирательства, которые с горем пополам заканчивались в пользу представителей коренных народов. Однако через некоторое время на общину снова наехали и обвинили в хищении 600000 миллионов у государства. Дело в итоге  дошло уже до президента, который поручил разобраться своим людям. В итоге все заработанное, нажитое трудом перешло  к “наездчикам”. Комментарии излишни.

2014 год для нашего народа оказался ключевым в вопросах единства. Он окончательно расставил все точки на  “И”. Вооруженный конфликт в сопредельной Украине наглядно показал, что национальное самосознание казаков все еще слабо выраженно. Мы наблюдали, как одни казаки подались в украинцы, другие  еще недавно посещавшие  национально-культурные мероприятия объявила себя уже русскими. Третьи же признавая свою идентичность,  не смогли расстаться с российским патриотизмом, лихо побежали воевать за чужие интересы, прикрываясь приготовленным для них российскими политтехнологами “псевдонациональным соусом “ , подразумевавшим   возвращение  некогда бывших земель Всевеликого Войска Донского” в лоно российского государства, а то и создания Казачьей республики.
Результат данного “развода”  по-русски всем известен.   В интернете появилось куча проукраинских казачьих групп, админами которых являются в большинстве своем этнические украинцы либо казаки с раздвоенным самосознанием, обрабатывающие других казаков на предмет их изначального якобы “украинства”. У другой  же части интернет-сообщества наметился крен в сторону российской державности либо в просистемную деятельность ничего хорошего для казаков не сулящую.  Но все это меркнет по сравнению с тем, что  на Донбассе  за чужие интересы гибли представители нашего народа!  Попользовавшись казаками, а в отдельных  случаях и казачьим именем, инородцы через подставных лидеров и их решения натравили на казаков украинцев и часть россиян. В итоге казачий народ представители которого недавно заявлявшие о казачьей самости вновь  предстал перед всеми в виде нагаечников и служак! Во-истину технологии по оболваниваю нашего народа работают как-никогда эффективно!

В 2015-2016 годах после травли Владимира Петровича Мелихова , атамана Евгения  Калиты,  а также очередной попытки провокации со стороны необольшевиков в  лице братьев Бессоновых  казачья интернет-общественность заметно оживилась. А возросшая активность в травле ныне покойного атамана Краснова, краснючей “Суть Времени”  товарища Кургиняна открыла глаза даже той части казаков, которая относилась к атаману негативно. Ведь сегодня они ратуют за снос памятника Краснову, а завтра уже будут ратовать за расстрел казачьего народа.
В прочем  за подобные выпады товарищам из недоброжелателей хотелось бы сказать отдельное спасибо. Чем больше они брызжут своей ненавистью к казакам, тем больше казачий народ осознает угрозу, исходящую от них и их человеконенавистнической идеологии.

В последнее время со стороны сторонников Вольно-казачьего Движения, а также и недоброжелателей  звучали многие вопросы. На наиболее вопрошаемые мы готовы дать ответы.

 Народ или нация? И существует ли  казачий народ?

Для начала разберемся в понятиях народ и нация. Безусловно данные понятия взаимосвязанные, но не идентичные. Народ- это совокупность людей, общность которых зиждется на едином, кровном происхождении, традициях и обычаях, особом жизненном укладе. Нация же  более сложное понятие, по сути это искусственный аналог понятия народ. Нация  создается государством или непосредственно национальной  интеллигенцией, другими словами элитой народа. Нация нуждается в собственных школах, собственном литературном языке, а также государстве или в территории обладающей некоторыми ограниченными признаками суверенитета. Нация-это наконец идея ,главенствующий принцип над ее представителями. Народ может существовать и без всего этого.

Поэтому я не соглашусь со многими критиками, что нас, как народа не существует. Мы существуем, мы осознаем, что наш народ самобытен и имеет  иное происхождение от ближайших соседей, другие культурные коды, психотип, ментальность. Пусть даже если все выше перечисленное и  имеет значительную примесь русского менталитета. Мы, распознаем, где свои и где чужаки-инородцы, пришлые. Некоторые из представителей казачьего народа даже разговаривают на казачьих диалектах, не говоря уже об использовании в повседневной жизни казачьей справы.

Другое дело мы не представляем из себя полноценной нации. У нас нет своих социально-политических в полной мере, а также экономических институтов и духовных будь-то орган регулирующий казачьи законы, в том числе  формат  межличностных отношений между различными представителями народа, собственной армии, полиции, собственной церковной епархии ,учреждений ,целью которых является удовлетворение тех или иных потребностей казачьего общества, т.н. среды.

Однако  у определенной части нашего народа потребность в вышеперечисленном полностью либо частично имеется. Казаки хотят отдавать своих детей в казачьи школы, вкладывать деньги в казачьи банки, служить в казачьих армейских частях, хотят жить по казачьим законам , подчиняться казачьим органам власти, изучать родной язык и чтобы полученные деньги от различных отраслей имеющихся на землях казачьего Присуда распределялись не через центр метрополии, но также через собственный административный центр и оставались для развития собственного  края.
При этом казаки-националисты не отказываются на данный момент от понятия нации, ведь построение оной - есть наша идея и одна из конечных целей! Нация – понятие, связанное с политическими и общественными движениями. В нашем случае с политическим, имеющим принципы.

Любая организация,  позиционирующая себя националистической, но называющая разговор о казачьей нации и Казакии пустым трепом или как-то иначе в негативном тоне является либо провокаторской, антиказачьей по сути, сеющей смуту среди казаков, либо заблуждающейся. Других вариантов нет. Среди последних могут быть группы войсковых автономистов, радеющих сугубо за земли исключительно своего войска, но никаких казачьих националистических идей в своих принципах при этом не несущих.

Методы борьбы за суверенность, самостийность и свои права

Что касается методов, то их немало и они достаточно разнообразны. В нынешних условиях эти методы условно можно разделить на несколько групп.
Первая включает в себя пропаганду национальных идей, культуры, стимулирование процессов возрождения и изучения казачьего языка, а также  законов через информационные СМИ, радио, интернет и печатную литературу. Сюда же относится и написание статей, очерков, аналитических записок казачьими публицистами. Через них авторы   пробуждают национальное  сознание,  анализируя или препарируя исторические факты либо события современности через призму казачьих национальных интересов.

Ко второй группе относятся организация и проведение  культурно-исторических мероприятий, викторин, закрытых показов фильмов и дискуссий, а также национальных культурно-спортивных мероприятий состязательного характера. Как Шермиции, к примеру. Сюда же можно отнести и создание национально-спортивных клубов по различным боевым видам спортивных дисциплин, а также военной науке, где казаки любого возраста могли бы ознакомиться с техникой владения оружия, ведения боя, проводить соревнования , изучать тактическую науку или совершенствовать уже полученные ранее навыки. Все вышеперечисленное способствует не только подготовке людей к различным ситуациям и его развитию, но и объединяет, спаивает их, формируя определенную среду.

К третьей группе следует отнести публичные мероприятия. К таковым могут относиться митинги, пикеты, крестные ходы, торжества так или иначе связанные с казачьим народом. Несмотря на казалось бы малую эффективность в достижении целей, подобные мероприятия необходимо проводить в комплексе со всеми вышеперечисленными методами для позиционирования национальных идей, привлечения сторонников.
Как может видеть читатель, методов позитивного действия достаточно много и они реализуемы.

Территориальный вопрос казачьих земель

Многих казаков беспокоит территориальный вопрос. Особую остроту  к данному вопросу добавляет нахождение определенных казачьих земель в составе кавказских национальных республик, являющихся частью Российской Федерации либо в составе сопредельных держав: Украины и Казахстана. Поэтому немалое количество казаков нередко задает вопрос, какие конкретно территории  понимать под землями т.н. Казачьего Присуда?

Обычно под Присудом  казаками понимаются земли трех бывших войск: Донского, Кубанского, Терского на момент их исчезновения. После оккупации земель Юго-Восточного (Доно-Кавказского союза или Казакии) с 22 года  происходит переименования названий территорий бывших  казачьих войск, а также передача части земель новообразованным республикам в составе Советского Союза. Так земли Всевеликого войска Донского преимущественно вошли  в новообразованные  Ростовскую и Волгоградскую области, Кубанская республика в Краснодарский край, а земли Терской области отданы кавказским  республикам. Наиболее исконные казачьи земли гребенских казаков находятся в составе Чечни.

Отдельное внимание уделю Яицкому и восточным казачьим войскам. В состав Юго-Восточного Союза они не вошли. Если с восточными войсками все более или менее понятно, являясь потомками  донских и кубанских казачьих колонистов,  по сути, они должны были вернуться на землю присужденную. То с яицкими казаками вопрос обстоит особняком. Являясь преимущественно потомками донских колонистов Яицкое войско за время своего  обособленного  существования, превратилось в достаточно самобытное Войско со своей славной историей и героями. Важной особенностью является не искусственное происхождение Войска в отличие от восточных войск. Однако в силу более дальнего расположения от остального Присуда и практически поголовного истребления яицких казаков уже в годы войны, нахождение их в составе Казачьей Федерации на тот момент (подчеркну) уже не предполагалось.

К слову на послевоенных эмигрантских картах казачьего Присуда видны земли и яицких казаков.  В данное время исчисление яицких казаков ведется приблизительно в несколько тысяч, а их земли заселены пришлым иногородним населением.

Кратко резюмируя процесс преобразований четко видно, что казачьи земли на данный момент принадлежат к разным государствам,  и на сейчас мы можем чётко обозначать под Казакией – земли трёх исторических казачьих Войск – Терского, Кубанского и Донского.

Нельзя также упускать из виду тот факт, что мы являемся меньшинством на собственной земле,  а значит даже эту обширную территорию придётся администрировать и давать ей ума, исходя из качества и количества казачьего населения проживающего в рамках границ.  Иначе говоря, казачьим территориально-политическим субъектом будет та часть земли, которую наш народ способен будет удержать.
Безусловно, в будущем следует иметь в виду наши национальные интересы на наших исторических территориях оставшихся вне предполагаемого казачьего образования.

 Признание казачьей национальности

Касательно моды добиваться признания нас народом, отвечу следующее- Просить или требовать признать нас казаков народом у русского, украинского и других народов имеющих к нам то или иное отношение безответственно и попросту глупо. Ибо если говорить о русском народе, то он собственно сам не признан, как политический, национальной культурный актор, творец собственной судьбы.
Более того русские не имеют собственного национального государственного образования, своей системы самоуправления и в силу этого не имеют своих представительных органов власти. Они не способны не то что признавать кого-то, но и неспособны добиваться каких-либо преференций для самих себя.

Что касается украинского близкородственного народа, то сами украинцы находятся в  сложном политико-экономическом и геополитическом кризисах. За три года правления либеральной олигархии , государственность дала трещину и государственные механизмы уже не справляются  с  поддержанием прожиточного уровня своего народа. Соответственно просить признавать украинцев   есть верх не осознания и непонимания процессов, которые происходят в украинском  народе и украинкой государственности.

Но если вопрошающие о признании казаков народом имеют в виду государственную власть или конкретных политиков имеющих рычаги влияния  то ставить надо не вопрос признания  нас народом или  кем либо:- а кому это выгодно? И когда вопрошающие казаки ответят именно на этот вопрос- "Кому это выгодно?"- они наконец-то сдвинутся с мертвой точки  по вопросу признания казаков.


Богдан Фролов, участник Вольно-казачьего Движения (ВКД)
 Ростов-на-Дону,  Казакия 25.05.17
« Последнее редактирование: 11 Июль 2017, 22:43:45 от Чига »
Верни себе имя! Своей земле,
докажи, что ты достоин жить!
Возрождай культуру делом, наша
культура над всеми! И этим стоит дорожить!